Лэпбук «Правила поведения на воде. Лэпбук "правила поведения на воде" Актуальность выбранной темы
МБДОУ «Солнышко» п. Савинский
Тематическая папка – лепбук
Актуальность:
У детей в дошкольном возрасте развивается эмоционально — целостное отношение к окружающему миру, начинает формироваться нравственно — экологических позиция личности, которая проявляется в разнообразных действиях ребёнка с природой. Перед взрослыми возникает задача дать детям экологические знания, нормы и правила поведения в природе, воспитать сопереживание к окружающему миру, активность в решении некоторых экологических проблем.
В современных условиях жизни от человека требуется не только обычное получение знаний, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими. В связи с этим актуальным становится использование проектно — исследовательского метода, делающего детей не только активными участниками учебно-воспитательного процесса, но и обучающего находить новые способы решения проблем. Используя элементы проблемного обучения, мы развиваем у детей познавательные умения, самостоятельность мышления, раскрываем разнообразные способности ребёнка. Рассматривая проблемы и находя для них решение, дети улавливают взаимосвязи между предметами и явлениями, а также черты, на основе которых и существует эта взаимосвязь. Нужно учить детей самостоятельно решать разнообразные вопросы, требующие актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами явления закон.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Волшебница - Вода» представляет собой картонную папку-передвижку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Волшебница - Вода» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии , игровых технологий.
Цель: Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.
- Расширять и закреплять знания о свойствах воды. Развивать у детей способность целенаправленно исследовать и наблюдать окружающий мир, анализировать и делать выводы. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе. Формировать представления о важности воды в жизни человека
и всего живого.
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Стимулировать на самостоятельный поиск решений.
В лепбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
В него входит 8 развивающих заданий:
Конверт «Вода в природе». Раздел «Состояние воды в природе». Раздел «Расскажи, какая бывает вода?». Дидактическая игра (вращающийся круг) «Подводное царство». Кармашек «Собери картинку». Кармашек «Загадки о воде». Кармашек «Источники загрязнения воды». Дидактическая игра (вращающийся круг) «Что растет в воде?».
1.Конверт «Вода в природе».
На первой странице лепбука расположен конверт, внутри которого расположены рисунки с изображением воды в природе. Дети рассматривают картинки и строят беседу.
Беседа: Что это такое?
Рассматривают глобус и поясняют, что глобус - это шар на котором изображена наша планета Земля, она имеет круглую форму.
Каким цветом изображены реки и моря?
Дети высказывают свои мысли, о том, что реки, моря и океаны отмечены на глобусе – синим цветом. Затем открывают конверт и рассматривают рисунки.
Цель: закрепить водоёмы: (река, озеро, болото, море).
2.Раздел «Состояние воды в природе».
На второй странице лепбука располагаются 8 карточек, на которых изображены состояния воды в природе и вращающаяся стрелка.
Варианты игры: в разделе «Загадки о воде» внутри кармана карточки с загадками. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку с помощью вращающейся стрелочки.
Цель: Развивать у детей умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Раздел 3.Дидактическая игра (вращающийся круг) «Подводное царство».
На четвертой странице находится вращающийся круг на тему «Кто живет в воде?». Дети самостоятельно вращают круг и называют жителей .
Цель: объяснить, показать и рассказать об обитателях подводного мира.
Раздел 4. «Расскажи, какая бывает вода?».
Данный раздел находиться на третьей странице лепбука и представляет собой лист с картинками.
Цель: Самостоятельно или с помощью наводящих вопросов педагога подробно рассказать об использовании воды в жизни человека, расширять словарный запас.
Возможен вариант беседы на тему:
«Значение воды в жизни всего живого. Использование ее человеком.»
Что вы знаете о воде? Какая она? Кому она нужна?
Зачем вода растениям? Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?
Что будет, если исчезнет вода?
Как человек бережет воду? Можно ли бороться с засухой?
- Алгоритм опытов поможет ребенку определить температуру воды.
Раздел 5. «Собери картинку».
Данный раздел находиться на пятой странице вверху и представляет собой кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, развивать мелкую моторику и зрительное восприятие, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Задание: правильно собрать картинку из частей и рассказать, что на ней изображено.
Игровые действия: собрать из половинок целые картинки.
Раздел 6. «Загадки о воде».
Данный раздел на пятой странице внизу –это конверт в котором хранятся карточки с загадками о состояниях воды.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Утром бусы засверкали, | Висит за окошком |
Что за звёздочки сквозные | Зимнее стекло |
На дворе переполох: | Ни ведёрка, ни кисти, |
Целый день идет, идет. Хлипкая погода. Может, это льет на землю воду? Нет! Вода из облаков. Подскажи, кто он таков? (Дождь) | Не снег и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) |
Раздел 7. ««Источники загрязнения воды. Меры охраны».
Беседа «Источники загрязнения воды. Меры охраны»
Если руки наши в ваксе, Человеку умирать?
Если на нос сели кляксы, Чтобы лился дождик с неба,
Кто тогда нам первый друг, Чтоб росли колосья хлеба,
Снимет грязь с лица и рук? Чтобы плыли корабли,
Без чего не может мама Чтоб варились кисели,
Ни готовить, ни стирать, Чтобы не было беды —
Без чего, мы скажем прямо, Жить нельзя нам без...(воды).
Прежде всего, нужно выяснить, что дети знают о воде.
Какая польза от воды людям?
Ребята без труда перечисляют, где в быту используют воду. Воспитатель обобщает, что без воды не сделать очень многих простых, обычных дел, вода ничем не заменима.
Основная причина загрязнения водных бассейнов — сброс плохо очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальными и . Справедливо считают основной причиной нехватки (дефицита) пресной воды ее загрязнение. Только тогда можно говорить, что человек любит природу, когда он что-то делает для ее сохранения или хотя бы не причиняет ей вреда. Каждый должен помнить, что вода может менять свое качество. Человек своей хозяйственной деятельностью способен сильно ухудшить состояние этой важнейшей составляющей природы. Поначалу человек и не предполагал, что, спуская в реки, пруды, озера промышленные, сельскохозяйственные и бытовые стоки, из кристально чистой воды он делает раствор вредных веществ. Загрязнению подверглись не только поверхностные, но и подземные воды. Теперь во многих местах родниковая вода, целительные струи которой веками поили наших предков, перестала быть чистой.
Говоря о воде, нельзя, конечно, обойти и ее основной объем — Мировой океан. Сегодня его «безграничность» бессильна перед результатами деятельности человека. С каким изумлением потомки обнаружат, что человек добывал, скажем, огромное количество нефти только для того, чтобы слить ее в океан. Картина получается впечатляющая, особенно если учесть, что нефть в океане — это не только гибель птиц, загрязнение пляжей, но и яд, сила которого пока не известна.
Какие же меры существуют для охраны воды? Это использование очистных сооружений, безотходная технология, экономное использование воды.
Раздел 8.Дидактическая игра (вращающийся круг) «Что растет в воде?»
־ Закрепить знания детей о растительном мире водоёмов (рек и озёр, морей и океанов).
־ Упражнять детей в классификации растений.
־ Развивать логическое мышление, память и внимание.
־ Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.
вариант игры: Педагог просить детей помочь разобраться, что же изображено под кругом. На одних картинках изображены растения: водяные лилии, кувшинки, ряска, камыш рогоз. Дети объясняют, что это за растения, и они живут в воде. Дети показывают картинку, называет её.
Елена Гареева
Современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию детей. Одним из таких средств обучения является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.
Лэпбук это, по сути, финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук - это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей.
С наступлением долгожданного лета становится актуальным вопрос о безопасности детей на воде . Вода - добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье. Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. Каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде. Что нужно делать, чтобы купание было безопасным? Какие правила нужно соблюдать? Для ответа на эти вопросы я подготовила для воспитанников лэпбук на тему «Безопасность на воде». Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.
В качестве основы был взят картон коробки, обклеен обоями и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы : кармашки, книжки малышки, вращающийся круг, книжка раскладушка, конвертики.
В лэпбуке представлен разнообразный материал на данную тему:
вращающийся круг с игрой «Да - нет»,
дидактическая игра «Найди пару»,
книжка - раскладушка «Правила поведения на воде»,
картотека подвижных игр на воде,
дидактическая игра «Вопрос – ответ»,
пословицы, поговорки,
частушки о безопасном поведении на воде,
раскраски,
серия сюжетных картинок «Сочинялки»,
знаки безопасности,
дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы»,
«Объяснялки»,
дидактическая игра «Я возьму с собой на пляж»,
дидактическая игра «Я пришёл на водоём»,
памятки «Правила поведения на воде», «Основные действия по оказанию первой
помощи»
Публикации по теме:
Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на воде» Заканчивается время года-весна и скоро начнется долгожданное лето, когда нужно проводить воздушные, солнечные ванны и водные процедуры,.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста имеет особую ценность, поскольку обусловлено объективной необходимостью.
Лэпбук «Правила дорожного движения» Встал вопрос изучения правил дорожного движения с моими детишками в группе, нужно, чтобы это было всегда.
Воспитатель МБДОУ "Детский сад "СКАЗКА" села Веселое" городского округа Судак-Левицкая Алла Юрьевна. Представляю вашему вниманию свой лэпбук.
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
Цель. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Задачи. Расширение общего кругозора по проблеме.
Введение нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет воспитателей на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.
Лэпбук (lapbook) - это сравнительно новое средство обучения, в дословном переводе с английского значит "наколенная книга", которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Лэпбук представляет собой самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может исследовать - доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно - игровой форме. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.
Цель : создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.
Этапы создания лэпбука :
1 этап - определение темы и составление плана. С этим было определиться не трудно - наша группа работает над проектом «Вода - волшебница», поэтому мы выбрали тему лэпбука «Вода - источник жизни».
2 этап - сбор информации. Пришлось много информации поискать в интернете на образовательных и методических ресурсах. Это было познавательно и интересно.
3 этап - распечатка иллюстраций и лексической информации. На этом этапе изготовления нашего лэпбука мы выражаем благодарность нашей доброй, отзывчивой маме Носыревой Полины - Наталье Сергеевне. Она быстро и качественно распечатала весь материал. Спасибо ей огромное!
4 этап - оформление и сборка лэпбука . Самый сложный, но увлекательный этап. Пришлось хорошенько продумать, как правильно разместить всю имеющуюся информацию. Конечно же, сборкой мы занимались вместе с детьми.
Наш лэпбук содержит много интересной занимательной и познавательной информации:
Карточки «Три состояния воды» (закрепление знаний о разном состоянии воды - жидком, твердом, газообразном);
Картотека «Опыты с водой» (развитие речи, мышления, любознательности, наблюдательности; дети с удовольствием принимают активное участие в проведении опытов с водой);
Картинка - гармошка «Вода на Земле» (уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек);
Схема - рисунок «Круговорот воды в природе» (уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе, о значении воды);
Буклет «Интересные факты» (помощь в формировании у детей познавательного интереса к природе, экологического сознания);
Картотека «Берегите воду» (предназначена формировать у детей бережное отношение к использованию водных ресурсов);
Складная книжка «Пословицы о воде» (предназначены активизировать и обогащать словарь детей);
Картотека «Загадки» (предназначена для тренировки памяти и сообразительности детей);
Также наши дети совместно с родителями сделали книжки - малышки для нашего проекта и альбом творческих работ «Мир воды». Темы различные - «Ручей», «Океан», «Море», «Река», «Роса», «Лед», «Снежинка» и т.д. Книжки получились разные и по формату и по содержанию, а рисунки живописные, красочные и яркие. Ребята рассказывали друг другу о своих книжках и рисунках, как они их изготавливали вместе с родителями.
Мы очень довольны результатами совместной деятельности! Это приводит к успешному развитию положительных взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.
Воспитатели старшей группы № 4 «Непоседы»:
Миронова Н. В., Федорова В. Н.
Оксана Евстигнеева
Лэпбук на тему: “Вода”
Актуальность выбранной темы.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. На земле осталось мало районов с чистой водой. А вода играет огромную роль в нашей жизни, она - постоянная наша спутница. Собственно воде Земля обязана появлением и развитием жизни, в таком случае, не будь ее, не было бы нас. Не будь воды, не знали бы мы ее строения, ее свойств, ее значимости, ее особенностей, не знали бы мы, что такое жизнь. К сожалению, многие считают, водные ресурсы неисчерпаемы. Отсюда неисправные или просто незакрытые краны в квартирах, неотремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах.
Из-за загрязнения нельзя уже пить воду из многих рек и купаться. Мы себя чувствуем дискомфортно, когда вдруг водопроводный кран, оказывается, пустым и в то же время не можем заставить себя, соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, элементарные правила рационального природопользования.
Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему – ВОДА в рамках проекта во 2 младшей группе “Капелька”
В качестве основы взят картон А3. Вид спереди интерактивной папки.
В развернутом виде это выглядит вот так.
Вид лэпбука сзади. Здесь в кармашке размещены опыты, которые проводятся с детьми.
Начала работу с оформления фона лэпбука пузыриками воды. Первое, что я сделала, это оформила раздел – Состояние воды в природных явлениях.
С радугой можно играть. Уточка помогает закрепить названия цветов радуги. А также погулять по другим просторам лэпбука.
В кармашке дидактическая игра – разрезные картинки.
На вращающихся кругах расположились “Кто живет в воде?”, “Что растет в воде?”
Вместе с детьми и родителями разработали маленькие книжки – загадки и стихи о водичке. Дети рисовали картинки.
Еще один раздел – Где живет наша водичка? А она везде! И опять помогает понять нам наша уточка.
И, конечно же, дети должны знать правила поведения на воде . Стихи, помогают более глубоко понять смыл этих правил.
И, конечно же, сказка о капельки, которая помогла раскрыть творческие способности детей.
Для детей более старшего возраста можно добавить раздел -Круговорот воды в природе.
Публикации по теме:
Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.
По итогам недельной темы "Транспорт", был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.
Оформляя группу к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне,я приготовила для детей Лэпбук. Лепбук- это особая форма организации.
Данный лэпбук я делала для деток из группы кратковременного прибывания (дети в основном в возрасте 2 лет). Справа в лэпбуке книжечка.
Актуальность: Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное.
Елена Шакирова
Лэпбук «Вода»
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, блокнотами, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Одной из целью в моей работе является научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Вода » .
Составляющие лэпбука : в качестве основы взято три ламинированных белого картона, скрепленные пружинками и сложенные в виде книжки раскладушки.
При использовании лэпбука :
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
Это отличный способ для повторения пройденного;
Он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
Повышение познавательного интереса;
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
Обогащение и активизация словаря;
Формирование грамматически правильной речи;
Развитие монологической речи, логического мышления;
Привлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.
Преимущество лэпбука :
Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.
Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.
Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.
Учитываются индивидуальные особенности ребенка.
Присутствуют в нем следующие интересные элементы :
Алгоритм воды.
Вода в природе .
Три состояния воды.
Правила поведения на воле.
Кто живет в воде.
Игры с водой.
Кому нужна вода ?
Где живет вода ?
Загадки о воде.
Потешки о воде.
Народные приметы.
Для чего нужна вода ?
Круговорот воды в природе.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить :
Без неё нам не прожить.
(Н. Рыжова)
В результате дети получат знания о воде, её роли в жизни человека, использовании человеком, её влиянии на растительный и животный мир. Дети смогут рассказать о воде, её свойствах, роли воды в жизни человека, растений и животных. Будут играть с водой, научатся задавать вопросы, выводить причинно-следственные связи. Будет сформировано желание экономно относиться к воде, как к источнику всего живого.