Как одеваются девушки в таджикистане. Таджикский национальный костюм. Общие сведения о Таджикистане
Если вы отправляетесь как турист, то вы должны помнить, что это абсолютно безопасно, потому что Таджикистан – это полицейское государство, и если вы не будете заезжать в какие-то отдаленные районы и надевать там очень короткую мини-юбку, то все будет хорошо. В последнее время таджикское общество, как и многие другие, переживает этап возврата к консерватизму и национальным культурным ценностям – это закрытая одежда для женщин и нормативная одежда для мужчин, потому что мужчины там не ходят в шортах, например. Но вам, как туристу, можно этого не повторять, если вы не будете заезжать в какие-то отдаленные уголки или не будете появляться в таком виде в мечетях и так далее.
Самая большая опасность, которая вас ждет – там очень легко отравиться пищевыми продуктами. При всей моей любви к таджикам, Душанбе и таджикским горам, культурной музыке и всему остальному яркому, прекрасному и красивому, но готовить в общепите – у них это не всегда чисто. Несколько лет назад я обошел десяток самых неплохих кафе Душанбе, но практически нигде не было хорошего сервиса. Более того, мне каждый раз, когда я туда ездил, удавалось отравиться. Конечно, это происходит не из-за какой-то нечистоплотности, а из-за того, что там жарко, и на жаре быстрее размножаются бактерии. А люди просто плохо моют руки. Поэтому там лучше есть какую-то простую еду – например, лепешку, только что вытащенную из тандыра. Желательно не есть какой-нибудь суп, потому что он мог простоять несколько дней. То есть питаться нужно очень осторожно, и желательно, если вы возьмете с собой лекарства вроде активированного угля.
Не пейте воду из арыков! Местные жители в селах обычно часто пьют оттуда воду, и она в арыках достаточно чистая, но не для нашего желудка. Не ешьте много жирной пищи, потому что потом будет очень тяжело, хотя все будут часто вас угощать и радушно принимать.
Туристу, которому предлагают сервис и дополнительные пакеты с экскурсиями и так далее, нужно понимать, что уровень жизни там достаточно низкий, как и все цены. У вас должен вызвать какие-то сомнения тот факт, если вы почувствуете, что цена слишком высока. Тогда не нужно идти на это, потому что это вполне может оказаться обманом.
Везде можно дешево поесть, дешево нанять такси. Можно много чего посмотреть, и в первую очередь – это горы, горные озера, прекрасные горные села, дороги, ущелья. Но горные дороги в Таджикистане, как и везде, очень опасны, поэтому нужно быть предельно осторожными. Не могу сказать насчет тех мест, куда точно не стоит ходить, да и вряд ли они туристу попадутся, потому что обычно все посещают какие-то заезженные туристические маршруты. Да и Таджикистан достаточно безопасен. Было бы интересно съездить посмотреть на дворец президента Рахмона. Возле Душанбе есть прекрасное и очень популярное горное ущелье, которое называется Варзоб – там очень много зон отдыха, там ловят рыбу и при вас же ее жарят. Очень неплохие в Душанбе музеи – там есть на что посмотреть. Но в Таджикистане нет каких-то жемчужин, как, например, в узбекском городе Самарканд. Нет там чего-то грандиозного.
Впрочем, вы правы, если абсолютная безопасность одних является следствием серьёзной опасности для других (например, для большого числа местных граждан). Так как я не знаю хорошо ситуацию в Таджикистане, то не могу настаивать.
Ваши слова звучали бы смешно, если бы касались людей, живущих в Таджикистане. Но здесь, думаю, неправ я.
Мушкинисо, Тоджинисо, Файзинисо – три женщины, живущие в одной стране и имеющих разные взгляды на жизнь.
Законодательство Таджикистана каждой женщине гарантирует равные права с мужчиной, однако никто из них не имеет одинаковых условий для полной реализации этого права.
Мушкинисо Азизова , сельская женщина, одетая в традиционную таджикскую одежду, с утра до вечера занимается домашними делами. Она не далека от событий в Таджикистане и за его пределами. Основным источником информации для нее является беседы с подругами и соседями.
Ее супруг на протяжении 10 лет находится в трудовой миграции в России, приезжая ежегодно на два-три месяца в зимний период, когда в селении нет электричества.
За годы совместной жизни в этой семье появились двое сыновей и одна дочь. Их дочь вышла замуж, а сыновья учатся в школе. Мушкинисо рассказывает, что иногда ходит по мероприятиям соседей и родственников, а остальную часть жизни она посвящает работе по дому.
«Живу только одной надеждой, чтобы мои дети и родственники были живы, здоровы и счастливы. Главная цель в моей жизни - это, чтобы мои сыновья выросли, получили образование и присматривали за мной», - говорит она.
Мушкинисо будучи школьницей мечтала стать врачом или милиционером, однако ее мечтам не суждено было сбыться. Ее выдали замуж в возрасте 18 лет.
Тоджинисо Рахимова входит в тип городских женщин, которые одеваются в европейскую одежду, обеспечив себе экономическую независимость. Она работает в организации, изучает на платных курсах английский язык и последние новости узнает из прессы. Она считает важным знать о мировых тенденциях и мечтает стать профессиональным журналистом.
«В этом году окончу университет по специальности журналистика и в будущем хочу стать профессионалом своего дела. Хочу заниматься экономикой и освещать экономические проблемы народа Таджикистана», - говорит она.
Идеалом для этой девушки является образованная женщина, у которых она учится манере разговора, часто общается с ними и хочет быть схожей с ними. Тоджинисо говорит, что потенциал для развития женщины в Таджикистане существует, и она намерена пользоваться этим правом.
Файзинисо Вохидова , известная адвокат, которая на протяжении 25 лет занимается правозащитной деятельностью. Она отмечает, что у нее были дела, которые угрожали ее жизни. По ее словам, жизнь женщины заключается не только в том чтобы, заключить брак, родить детей, воспитать их и ухаживать за родственниками супруга.
«Я считаю себя человеком, когда буду играть какую-либо роль в этой жизни, иметь свое мнение, иметь условия для развития своей личности, чтобы укрепиться в обществе. Я себя считаю человеком, когда есть что мне сказать и выражаю свою позицию. Моя цель бороться за социальную справедливость в обществе» , - говорит она.
В Таджикистане можно выделить три типа женщин, которые отличаются друг от друга, но в целом они являются таджикскими женщинами. Однако в докладах международных и местных организаций таджикская женщина представлена как жертва всех видов насилия.
Согласно данным неправительственных организаций, 47 процентов таджикских мужчин считают, что роль женщины в основном заключается в рождении ребенка, его воспитании и сидеть дома. За последние 20 лет сотни женщин покончили жизнь самоубийством по причине насилия в семье. Это явление в основном наблюдается в сельских районах, где проживают до 70 процентов населения Таджикистана.
По официальным данным, только 83 процента девушек охвачено обязательным средним образованием. В настоящее время на улицах и рынках можно столкнуться с женщинами, которые занимаются тяжелой работой - на хлопковых плантациях или работают дворниками.
Статистика и реальная ситуация свидетельствует о гендерном неравноправии в Таджикистане. Эксперты, указывая на слаборазвитую экономику Таджикистана и массовую трудовую миграцию мужчин, которые являются основными факторами проблем женщин, отмечают, что неуважение и насилие в отношении женщин является традиционным явлением.
Кобилджон Боев , имам-хатиб одной из мечетей города Душанбе, говорит, что ислам не запрещает женщинам получать образование, и согласно шариату роль женщины в исламском обществе более высока, чем не в исламском обществе.
Основным фактором проблем таджикских женщин Боев видит в их необразованности. «Основная проблема заключается в наших родителях, которые не создают условия для получения образования женщинами. Когда наши девушки столкнулись с экономическими проблемами, эта традиция наносит ущерб... Необходимо приложить усилия, чтобы они не были дворниками, а работали в государственных учреждениях и соблюдали каноны ислама» , - говорит он.
Таджикский ученый Зафар Мирзоён считает, что насилие в отношении женщин распространилось среди таджиков во времена арабского завоевания, в результате чего это явление вошло в традицию таджикского общества. Он отмечает, что во времена Кира Великого если на предприятии до 40 процентов рабочих составляли женщины, то руководителем предприятия в обязательном порядке становилась женщина. По его мнению, некоторые доводы религиозных деятелей республики по вопросу свободы женщин не имеют основания.
«Отсталость общества на Востоке заключается в отдалении женщин от общества», - говорит он. По его словам, порядка 50 процентов общества на Востоке составляют женщины, и эту половину ограничили до такой степени, что они не задействованы в науке и производстве.
Эксперты отмечают, что в ситуации, когда для мужчин нет места в производственной промышленности Таджикистана, несправедливо говорить о возможностях для женщин. Споры вокруг гендерного равноправия в Таджикистане ведутся на протяжении нескольких лет, и предлагаются различные способы решения проблемы со стороны международных и местных экспертов.
Гулрухсор Сафиева , известная таджикская поэтесса, считает, что нельзя делить женщин по признаку ее образованности или смотреть на всех женщин одинаково, так как речь идет, прежде всего, о человеке. По ее мнению, проблемы, с которыми сталкивается общество, одинаковы как для женщин, так для мужчин.
Председатель Ассоциации женщин с высшим образованием Гулджахон Бобосадыкова считает, что при советском строе разницы между городскими, сельскими и учеными женщинами не существовало.
«В тяжелые годы сразу же после получения республикой независимости общество было разрознено. Город был в городе, село было в селе. В настоящее время наблюдается тенденция объединения и решение проблем общими усилиями. Если силы объединены, найти решение будет легко, будут сделаны правильные выводы, будут оказывать помощь друг другу», - говорит она.
Зебунисо Рустамова известная личность среди таджикских женщин, которая четырежды стала чемпионом мира, бронзовый олимпийский призер, трижды чемпион Европы, 15 раз является чемпионом Советского Союза и 20 раз становилась чемпионом Таджикистана по стрельбе из лука. По ее мнению, необходимо приложить усилия для развития всех таджикских женщин.
«Большинство наших женщин говорят, что сидят дома, однако занимаются ненужными делами. Вместо того, чтобы повышать свою культуру, собираются в одном месте и разговаривают не о чем с утра до вечера. Если у них будут условия, то они будут заниматься над повышением своей культуры», - говорит она.
По словам представителя Комитета по делам женщин и семьи Мукаррамы Насруллоевой , необходимы перемены в таджикской семье, а также изменить понимание мужчин и других членов семьи, которые подвергают насилию своих жен и сестер.
«Самым важным является взаимоотношения в семье между мужчиной и женщиной. Однако, судя по обращениям, поступающих в наш Комитет, большинство молодых женщин жалуются на свою свекровь. Свекрови должны понимать, что когда к ним приходит молодая девушка из другой семьи и среды, то они должны способствовать тому, чтобы новый член семьи привык к новому обществу. Поэтому не надо вмешиваться в жизнь молодых», - считает она.
По данным Комитета, за последние полгода в центр «Бовари» за психологической и юридической поддержкой обратились 375 женщин.
В Таджикистане в большинстве государственных органов на пост одного из заместителей руководителя назначаются женщины. В Маджлиси намояндагон (нижней палате парламента) из 63 депутатских мандатов 12 принадлежат женщинам, в Маджлиси милли (верхней палате) из 34 мест пять у женщин.
Однако эксперты считают, для изменения ситуации с правами женщин в обществе Таджикистана необходимо всестороннее реформирование. По их мнению, правительству республики и неправительственным организациям необходимо создать условия для женщин, чтобы они могли обеспечить свою экономическую независимость.
Фарход Милод, Радио Озоди
Цитирую Камила:
Ничего не могу сказать насчет красоты что тут описано выше, но в Узбекистане многие звезды ТВ шоу, актеры и певцы не узбеки, ровно также как и само население в основном состоит не из узбеков. Приведу некоторые примеры: певица Юлдуз Усманова - по нации уйгурка, певица Райхон - по нации уйгурка, певица Шахзода - по нации каракалпачка, певица Лола Ахмедова - таджичка родом из Денау, Сурхандарьинская область, певица Насиба Абдуллаева - по нации иранка, родилась в Самарканде, певец Самандар Хамрокулов - зеленоглазый таджик из Намангана, актеры Мурод Раджабов и его сын Адиз Раджабов - бухарские таджики итд, список можно продолжать до бесконечности. Все эти перечисленные господа прописанны узбеками по паспорту. Далее не надо путать сартов с узбеками, может какая то часть сартов перемешалась с узбеками, но некоторая часть нет. И потом сарты с узбеками никогда единым народом не были, их объединили лишь в Советскую эпоху. Эти два народа всегда воевали между ссобой и между ними смешанные браки были очень редки, так как сарты - это оседлые жители Ферганы, Ташкента итд. а вот узбеки - это потомки Дашти-кипчакского хана.
ТОМЪ ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ
ТУРКЕСТАНСКIЙ КРАЙ
составилъ
князъ В. И. Масальскiй
С.- ПЕТЕРБУРГЪ.
1913.
Въ Хивинскомъ ханстве узбековъ насчитывается около 336.000 душъ (64,7% всего населенiя), а въ Бухарскомъ – вероятно не менее 900.000-1.000.000. Такимъ образомъ, общее число узбековъ въ Туркестане достигаетъ не менее 2.000.000 душъ обоего пола, при чемъ они составляютъ главную массу населенiя въ Самаркандской области и въ некоторыхъ местностяхъ областей Сыръдарьинской и Ферганской, а также въ Хивинскомъ и Бухарскомъ ханствахъ, где, кроме того, они являются и господствующей народностью.
Таджики, составляют около 7% жителей русскихъ областей Туркестана, являются потомками древняго арiйскаго населенiя страны, вышедшаго изъ Ирана и занявшаго южную часть Средней Азiи во времена доисторическiя. Населенiе это, переживъ въ течетiе длинной вереницы вековъ рядъ нашествiй, войнъ и кровавыхъ смутъ, въ особенности тяжело отразившихся на немъ при господстве тюрко-монголовъ, частью смешалось съ завоевателями, частью же, подъ напоромъ последнихъ, было оттеснено въ гористую часть Туркестана и тамъ сохранило, въ большей или меньшей чистоте, свои племенныя черты. Въ настоящее время таджики населяютъ главнымъ образомъ южную горную часть страны; по даннымъ переписи 1897 г. ихъ насчитывалось: въ Ферганской области-114.081 душа обоего пола (7,25% всего населенiя области), въ Самаркандской области – 230.384 (26,78%) и въ Сыръ-дарьинской области – 5.557 душъ (около 0,40%). Въ Ферганской области таджики живутъ главнымъ образомъ въ Скобелевскомъ (Маргеланскомъ), Кокандскомъ и Наманганскомъ уездахъ, въ Самаркандской – въ Самаркандскомъ, Ходжентскомъ и Катта-курганскомъ уездахъ, а въ Сыръдарьинской-въ Ташкентскомъ уезде. Въ Закаспiйской области таджиковъ вовсе нетъ, а въ Семиреченской ихъ зарегистрировано всего 264 человекъ. Такимъ образомъ, общая численность таджиковъ въ русскихъ областяхъ края составляла, по даннымъ переписи, 350.286 человекъ, т. е. 6,63% всего населенiя. Въ Хивинскомъ ханстве таджиковъ вовсе нетъ, въ Бухаре же они составляютъ главную массу населенiя горныхъ частей ханства – Каратегина, Дарваза, Рошана, Шугнана, Вахана и другихъ областей верхняго течешя Аму-дарьи, а также отчасти бекствъ – Кулябскаго и Вальджуанскаго. Точныхъ сведенiй о численности таджиковъ въ Бухаре не имеется; по однимъ даннымъ они составляютъ около 30% всего населенiя, по другимъ, невидимому более достовернымъ, таджиковъ въ ханстве имеется не более 350-400 тысячъ; если принять последнюю цифру, то численность таджиковъ во всей Средней Азiи составляла ко времени переписи около 750.000 т. е. около 9% всего ея населенiя.
Отуреченiе таджиковъ, происходившее въ теченiе ряда вековъ, продолжается и въ настоящее время, проявляясь съ особой силой въ городахъ или же тамъ, где остатки таджиковъ разбросаны островками среди тюркскаго населенiя. Въ особенности заметно это явленiе въ Ташкентскомъ уезде, где во многихъ селенiяхъ таджики подверглись сильной сартизацiи, полузабыли свой языкъ и въ близкомъ будущемъ совершенно сольются съ сартами. Сарты довольны такимъ превращенiемъ, радуясь, что “рабъ, не знавшiй прежде человеческаго (сартовскаго) языка, теперь становится тюркомъ”, что же касается таджиковъ, то они относятся къ своей сартизацiи довольно равнодушно и даже, пожалуй, идутъ ей навстречу, такъ какъ, ставъ сартами, они избавляются отъ позорной клички раба (кулъ), данной имъ тюрками.
Сарты говорятъ на джагатайскомъ наречiи, отличающемся отъ узбекскаго и известномъ подъ названiемъ сарть-тiли.
Быть таджичкой — это гордо, ведь, по мнению многих, это самые трудолюбивые, самые покорные, самые верные и самые сильные женщины Востока.
Но быть таджичкой также и очень сложно, ведь семья в Таджикистане практически полностью держится на женщинах. Они и накормят вкусно, и оденут опрятно, да и без жалоб возьмут на себя все мужские заботы по семье, когда их вторые половины годами не возвращаются из трудовой миграции.
Такими их воспитывают строгие матери и бескомпромиссные традиции, а еще не всем понятные запреты, о которых сами девочки в курсе со дня появления на свет.
Брови и свобода таджикской девушки
Пожалуй, самый странный таджикский запрет — это не выщипывать брови до замужества. И не важно, во сколько девушке посчастливится создать семью. Пусть будет 30, но выщипывать брови нельзя!
На то, кстати, как бы это ни звучало странно, есть вполне адекватные причины.
Во-первых, аккуратные выщипанные брови являются знаком замужних женщин. И если молодая девушка вдруг на каком-то мероприятии приглянется потенциальным женихам, то оценивать будут не только по манерам, но и по бровям. Не будут же люди спрашивать напрямую, замужем ли она. А невыщипанные брови как раз намекают на свободный статус девушки.
Во-вторых, помимо намеков есть и другая, очень важная сторона вопроса — ислам (а 99% таджикистанцев исповедуют данную религию) не приветствует внесения изменений в Божье творение. Придать ухоженный вид канонически разрешается, но при этом нужно уловить ту грань, при которой брови будут аккуратны, но их форма не изменится.
Для таджички свидание — знак порочности
До замужества категорически запрещается встречаться с мужчинами — устраивать романтические свидания при свечах, походы в кино или прогулки под дождем. Об этом можно забыть. А про невинные поцелуи и прикосновения к рукам даже думать грешно.
И как в таких условиях таджички создают семью? Очень просто, ведь влюбляться до замужества разрешается. Выбирать себе спутника жизни — тоже. Но мужчинам фанатично важно, чтобы их будущая половина была непорочной и чистой.
Она, грубо говоря, должна принадлежать душой и телом только одному мужчине — своему будущему супругу — и дожидаться его смиренно. Иначе позор не только девушке, но и всей ее родне. И не придут к ней свататься нормальные семьи. И, не дай Бог, останется она старой девой. Примерно так пугают девушек в строгих, традиционных таджикских семьях.
Черта в 30 для таджикской девушки
Нет ничего страшнее для матери, чем оставшаяся в девках дочь. Не успеет стукнуть девушке 18, как родители всерьез начинают собирать приданое своей прекрасной и неповторимой дочери. А вдруг завтра в дверь постучаться сваты. А такое, кстати, вполне возможно.
И не дай Боже, чтобы дочь оказалась по характеру упрямой, привередливой и с большими планами личного роста на будущее. А такие ведь затянут с замужеством аж до 30 лет с риском остаться старой девой. Между прочим, к этому времени у соседской дочки будут бегать по двору уже трое детей.
Таджики уверены, время — золото, потеряешь — не вернешь. А замужество, как время, — не щадит, если упустишь свой шанс. А шансов, конечно же, больше до 30 лет. После этой черты молодые женихи пойдут свататься к молодым, да и старые тоже.
А со своими планами личного роста останется с собой наедине.
Конечно, в современном обществе не все таджикские девушки строго следуют этим , но все равно стараются придерживаться их.
Национальные обычаи и традиции таджиков . Таджикская свадьба, таджикские праздники, таджикские суеверия, обряды, и ритуалы, обрезания. Таджикский народ, как и другие народы мира, имеет многовековые национальные традиции и обычаи, которые создавались его предками и до наших дней сохранились в первозданном виде, из поколения в поколение.
Все таджикские традиции и обычаи , складывавшиеся в течение долгих лет, являются очень важной и тонкой частью бытия этнического народа – таджиков. Поэтому в практике еще с рождения в подсознание маленького ребенка устанавливаются старинные обычаи в качестве основной программой жизни.
Стародавние ритуалы, суеверия, обряды, традиции и обычаи – все вместе сформировали восточный менталитет, свойственный Среднеазиатскому народу. В Таджикистане живут народы около 20 наций – закоренелые узбеки, таджики, киргизы, ассетины, татары, русские (основном в городах страны), украинцы и другие представители разной национальности. Все эти народы считаются равноправными гражданами республики Таджикистан, поэтому каждый человек имеет право исповедовать те религию и традиции, которые достались им от своих предков.
Таджики – это потомки древнеиндийских и древнеперсидских племен и соответственно множества манеры и жизненный склад таджикского человека – таджика/таджички характерны к родному ему/ей восточноазиатскому менталитету.
Таджикская свадьба – национально-общественная традиция у таджиков.
Таджикская свадьба – это коллективная церемония, также под словом свадьба понимается 2 национальных мероприятий – брачная свадьба молодоженов и свадьба в честь обрезания мальчика мусульманина (хатна туй). В Таджикистане брачные свадьбы (туйи аруси-домод) проходят весьма необычным образом, здесь принято торжествовать свадьбу на общественном уровне. Гостеприимство – это одно из высших качеств таджикских людей, таджики – хлебосольный народ, как в радости, так и в беде всегда поддерживает друг друга.
Таджикские семьи любят делить свою радость со всеми – со знакомыми друзьями и даже с чужими людьми, это свидетельствует о том, что таджики еще – и добродушны. Особенно в аулах супружеские свадьбы бывают очень интересными и своеобразными. Если услышат, что намечается чья-то свадьба в соседней улице, то радуется вес кишлак, так как у таджиков, по обычаю за 1-2 дня до свадьбы приглашаются без исключения все родственники и односельчане жениха и невесты, главное не пропускать, а то вдруг обидеться, кто ни будь. Наверно поговорка «от 7 до 70 лет – все на свадьбе» пошла из этой земли. Ведь, действительно у таджиков принято присутствовать накануне свадьбы, в процессе приготовления к свадьбе соседей или далеких родственников, поддерживая и помогая хозяевам свадьбы.
Современная таджикская свадьба – это смесь древних и нынешних традиции. Современные свадебные церемонии в Таджикистане сыграются очень весело и шумно. В Таджикистане национальная свадебная церемония длиться целых 7 дней/этапов, так как она очень богата традиционным ритуалам, к которым очень верно соблюдают таджикские семьи. Любая таджикская брачная свадьба начинается с получения согласие родителей девушки.
Для мероприятия «сватанье», приходят в дом девушки 2-три женщины-свахи, близкие родственники парня и объясняют причину визита, а также ознакомят с общим положением семьи будущего жениха и просят руку девушки. В таджикских семьях вопросы, связанные с замужеством совершеннолетней девушки, обычно решаются главными членами семьи – дедушками или бабушками. Если сильно повезет свахам, то с первого же раза все решиться и обе стороны обговорят обо всем предстоящим мероприятия, касающиеся к подачкам. Последующие посещения родственников будущего жениха не обходятся без подарков и гостинцы. Таким образом, назначаться день бракосочетания – по мусульманский и дата свадебного вечера. А дальше самое интересное еще впереди!
Первый этап свадебной церемонии заключается в обнародование (сафеди додан, фотиха кардан) о женитьбе жениха и невесты. В честь женитьбы приглашаются в гости родные и соседи невесты и жениха и подаются им плов – таджикскую национальную еду.
Второй этап свадьбы (туккуз) каждая сторона обмениваются подарками, предназначенными молодоженам.
Третий этап свадьбы заключается в приношении калын-туй, со стороны жениха к дому невесты отправляется рогатое животное и другие необходимые продукты для празднования свадьбы у невесты (нахор оши).
Четвертый этап свадьбы совершается у невесты, жених в сопровождении своих друзей и родственников направляется в дом невесты. В этот же день невеста также приглашает своих подруг на праздничный стол (чойгаштак).
Пятый этап таджикской свадьбы является клятва молодожен перед имамом (никох), после которой они должны выпить чашку воды. Такой обряд означает о том, что теперь жених и невеста по исламскому шариату стали супругами и их брак закреплен святыми сурами, которыми дают им право быть вместе.
Шестой этап церемонии – это долгожданный свадебный вечер жениха и невесты (туи аруси-домод) в ресторане (дар тарабхона или туйхона). Это великое празднество, о котором мечтает каждая таджикская семья. В этот день гости и друзья жениха и невесты поздравляют молодоженов с их супружеской жизнью и желают свои пожелания. За накрытыми свадебными столами все дружно веселятся и аплодируют выступивших гостей свадьбы. Молодежь и остальные посетители таджикской свадьбы имеют возможность лично подойти к молодоженам и пожелать им счастье, а также люди поют танцуют до самой ночи. Затем молодожены покидают гостей и едут в дом жениха на машине.
Седьмой этап таджикской национальной брачной свадьбы – рубинон, мероприятие, организованное для соседей и близких жениха, на котором невеста будет демонстрировать свои наряды и откроет лицо. А гости торжества подносят невесте различные подарки, необходимые для молодой семейки. А также невесту поздравляет с подарками отец и мать жениха — свекор и свекровь новой невесты.
Следующим этапом является – чилла, по-современному – медовый месяц, который будет продолжаться 40 дней. Все это время молодые супруги должны проводить под одной крышей с родителями и родными мужа. Это обеспечит безопасность супругов от всяких недугов, а также оградить жениха и невесту от различного рода проблем в самом начале их молодой супружской жизни.
Таджикские праздники. Какими бывают национальные традиционные праздники в Таджикистане?
В Таджикистане широко празднуются религиозные праздники и национальные праздники, связанные с независимостью государства, в том числе и сезонные праздники.
Таджикский народ больше всего любит праздник мусульманин – Курбан-хайит, в котором люди становятся благодушными и добрыми. В этот день таджики традиционно свершают обряды жертвоприношения, мало имущественным семьям оказывают материальная помощь, детей-сирот одевают-обувают, посещают больных и так далее. В этот день в каждом доме стол стоит накрытым, чтобы достойно встречать гостей, хозяюшки готовят различные национальные выпечки и таджикские блюда. Молодые девушки ходят по домам новых невест, у которых недавно была свадьба. Невесты угашают своих гостей разнообразными сладостями и демонстрируют свои приданные.
Еще одним национальным таджикским праздником народа является Навруз – новый день – равноденствия. Это один из любимых весенних праздников девушек таджичек. В этом празднике девушки специально сшивают себе платья из национальных таджикских тканей, таких как атлас, адрас, парча и др. А также существует традиция «Праздник тюльпанов», который не менее любят таджикские красавицы.
Будем Вам признательны, если Вы поделитесь статьей в социальных сетях:
Пожалуйста, кликните на нижеследующие кнопки социальных сетей и добавьте статью в ваш профиль в социальных сетях. Спасибо.