Пасхальный праздник в детском саду. Сценарий праздника в детском саду « праздник пасхи у ворот» старший дошкольный возраста. Пасхальная открытка с ленточками
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ №4 «Буратино»
Месторасположение: Ярославская область, город Тутаев
Цель:
Задачи:
Систематизировать представления детей о празднике Пасха ;
Продолжать , вызвать у
детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи;
Введение в словарь детей с объяснением лексического значения
слов «кулич», «пасха»;
- воспитывать и его традициям, умение чтить и
Оборудование:
Интерактивная доска;
Корзина с пасхальными угощениями (кулич, крашенки);
Иллюстрации на тему «Пасха»
Организационно-мотивационный этап
Дети входят в группу, воспитатель предлагает им собраться вместе в центре на ковре.
Воспитатель:
Вы сегодня утром уже приветствовали друг друга- здоровались. Давайте перед занятием ещё раз поприветствуем друг друга, но уже по- другому. Как предлагаете? (Христос Воскресе- Воистину Воскресе)
Почему именно такими словами? (Идёт Пасхальная неделя, после Пасхи 40 дней можно так приветствовать друг друга)
Воспитатель:
Пасхальная неделя нам приносит много радости, приятных сюрпризов.
— Вы ничего нового не заметили в группе? (На столе удивления появилась красивая корзина).
Что хочется сделать? (посмотреть, что в ней)
Мне тоже очень любопытно, что в ней.
(дети достают предметы, называя их)
Может все эти предметы можно назвать одним словом? (пасхальные)
Основной этап
Откуда вы знаете, что это Пасхальные предметы? (высказывания детей)
Что такое Пасха? (высказывания детей)
Воспитатель:
Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, победа Добра над Злом. Это время, когда каждый должен задуматься о своих поступках: хороших и плохих, должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он учил людей быть . Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили, распяв на кресте. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы, соблюдают традиции своего народа на Пасху: красят яйца, пекут куличи, делают пасху.
Воспитатель:
А как в вашей семье праздновали Пасху? (рассказы детей)
Воспитатель:
На Пасху вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные угощения. Эти угощения накануне освещались в храме. Принято на Пасху целовать друг друга при встрече три раза-христосоваться.
(рассматривание иллюстраций на большом мольберте)
Воспитатель:
А ещё на Пасху люди внимательно наблюдали за погодой.
На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным.
На Пасху дождь с громом — к богатому урожаю.
Ясная погода на пасху — к сухому лету.
А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.
Название статьи: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.
Физкультминутка
Солнышко-ведёрышко, (руки вверх, тянемся)
Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)
Солнышко, нарядись! (показываем платье)
Красное, покажись! (поворачиваемся)
Солнышко, солнце, (тянемся)
Выгляни в оконце, (выглядываем)
Посвети немножко, (фонарики)
Дам тебе горошка!
Воспитатель:
Ребята, кто из вас знает, почему на Пасху принято дарить именно яйцо, окрашенное в красный цвет? Почему на Пасхальном столе должна быть пасха? Почему кулич?
А вы хотите это знать? (ответы детей)
Я не знаю ответа на эти вопросы, мне нужна помощь. Вы мне можете помочь, объяснить?
Где можем найти ответ на интересующий нас вопрос?
Обратимся к интернету, зададим интересующий нас вопрос, смотрим, какую информацию нам даст интернет.
(просмотр эпизода из фильма «Пасха» 1 канала телевидения 2011г.)
Воспитатель:
Почему яйцо? Почему красное?
Почему пасха?
Что интересное запомнили про кулич?
Воспитатель:
Как вы думаете, кто мог нам оставить эту корзину с Пасхальными угощениями? (варианты детей)
А мог просто прохожий, ? Почему? (на Пасху принято угощать крашеными яйцами и куличами)
А только ли на Пасху надо одаривать людей, делиться с тем, у кого ничего нет?
(нужно быть щедрым, заботливым, внимательным к тем, кто рядом с нами, к бедным и обездоленным)
А приходилось вам когда-нибудь делились чем-нибудь с другими?
Расскажите нам об этом (рассказы детей)
— Как предлагаете распорядиться угощениями в корзине? (варианты детей, выбираем один из всех путём голосования- меньшинство подчиняется большинству)
Воспитатель:
На Пасху люди веселились, играли в игры с крашеными яйцами.
Какие вы знаете Пасхальные игры? (ответы детей и рассматривание иллюстраций на мольберте)
А мы с вами поиграем в игру «Перенеси-не урони»
(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый в команде несёт на ложке яйцо, обегает стойку, возвращается и передаёт в ложку следующему игроку яйцо. Побеждает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит яйцо.)
Воспитатель:
На Пасху принято дарить подарки, я тоже хочу вам подарить необычный подарок. Его сможет увидеть только тот, кто умеет дружить, быть внимательным к своему товарищу, работать в команде.
(дети получают картину-пазл для разукрашивания «Кулич»)
Воспитатель:
Вы можете выбрать с товарищем кусочек кулича, раскрасить его, а затем мы соберём общий красивый пасхальный кулич.
Оценочно-рефлексивный этап
Воспитатель:
Что новое для себя вы открыли на занятии?
Чему вы удивились? (получился не просто кулич, а игра-бродилка, можем придумать сами игру)
Когда радовались?
Может вам было грустно? Почему загрустили?
Что бы вам хотелось ещё сделать на этой праздничной пасхальной неделе?
(позвонить в колокола, испечь маленькие куличики и угостить ими друзей, спеть пасхальные песни, поиграть в пасхальные игры)
Чтобы помнили о намеченных делах на праздничной неделе-запишем на доске с помощью картинок. (дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображениями: кулича, колокола, ноты, крашеного яйца)
Воспитатель:
Я хочу поблагодарить вас всех за занятие, а начну с …
(собираем всех детей в цепочку аплодисментами)
Название: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, народные праздники, Развивающие игры, Подвижные игры, Подготовительная группа
Приближается окончание Великого поста, после которого начнется Страстная седмица, а затем нас ждет главная цель постного поприща - Пасха, Светлое Христово Воскресение. А как этот праздник могут отметить самые младшие? Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Сегодня, и это не секрет, нам приходится заново учиться праздновать наши православные праздники. Мы, взрослые, должны знакомить детей с историей и традициями с раннего детства, например, устраивая такие праздники в детском саду.
Пасха – один из самых светлых и прекрасных праздников для детей, и в то же время не очень понятный! Как рассказать детям об истории праздника, его традициях, объяснить, почему он является таким важным для каждого человека правильно и доступно? Может возникнуть некое сомнение, как воспримут такую информацию родители. Ведь есть семьи, которые считают, что эта информация необязательна для ребёнка. Чтобы развеять свои сомнения, можно провести анкетирование родителей.
Анкета:
1. Что знает ваш ребёнок о праздниках и традициях русского народа?
2. Какие праздники отмечаются в вашей семье?
3. Рассказываете ли вы своему ребёнку о православных праздниках:
– Если да, что именно рассказываете?
– Если нет, почему.
4. Как вы считаете, надо ли ребёнку в детском саду рассказывать о православных праздниках, традициях и обычаях?
Проанализировав результат анкетирования, можно приступить к составлению правильного сценария, который заинтересует детей и не заставит их скучать.
Подготовка к празднику: красим яйца
С сего же начинать приготовления к празднику? Во-первых, необходимо вспомнить, с чем именно он ассоциируется. Ответ простой: с куличами и крашеными яйцами. Поэтому в канун праздника Пасхи воспитателю нужно принести из дома крашеные яйца. Это могут быть как искусственные, так и настоящие крашенки и писанки.
Также перед праздником можно предложить детям принести варёные яички из дома и самостоятельно расписать их. Воспитатель в детском саду на занятиях по рисованию может показать основные способы росписи яиц к празднику. Однако если детей не заинтересуют стандартные варианты, не стоит их заставлять делать всё по правилам. Ведь праздник всегда ассоциируется с творчеством. Поэтому пусть дети рисуют на яйцах всё, что они только пожелают – любимых героев, семью, себя самих.
Нужно не забывать хвалить малышей за их работы. А когда в детском саду будет проходить праздник, можно сделать выставку из этих яиц − пусть родители посмотрят на творчество своих детей.
Сценарий праздника
Что же касается непосредственно самого празднования Пасхи в детском саду, необходимо составить такой сценарий, который бы мог объяснить детям суть этого праздника и при этом не испугать их. Поэтому не стоит акцентировать слишком много внимания на распятии Иисуса Христа. Лучше рассказать о Его чудесном воскрешении, подчеркнув тот факт, что хорошим людям всегда возвращается сделанное ими добро.
В начале праздника в честь Пасхи в детском саду воспитатель должен поинтересоваться у ребят, что они знают об Иисусе Христе. Пусть расскажут всё, что им известно. После этого воспитателю нужно коротко и интересно изложить историю событий, произошедших от Страстной пятницы до Светлого Христова Воскресения.
После этого на сцену могут выйти дети с пасхальными стихами и песнями. Пусть ребята расскажут историю светлого праздника Пасхи в стихах.
Празднование Пасхи в детских садах не обходится без конкурсов и подвижных игр. Это замечательная возможность разучить русские народные и игры других национальностей. Для состязаний в быстроте и ловкости можно предложить разнообразные эстафеты с пасхальными яйцами, например «Пронеси яйцо в ложке», «Собери пасхальную корзинку» и другие.
Конкурсы должны быть именно пасхальными. Например, детям раздают крашеные яйца и говорят о том, что они должны бить яйцо соперника. Выигрывает тот малыш, у которого яйцо осталось целым. Ещё один простой и весёлый конкурс состоит в том, чтобы определить, чьё яйцо укатится дальше. Для этого необходима горка, которой может послужить длинная и широкая доска, поставленная под углом. Двое детей пускают яйца по этой «горке», выигрывает тот, чьё яйцо укатилось дальше.
Что можно рассказать детям о Пасхе?
После конкурсов воспитатель может ещё немного рассказать о традициях празднования Пасхи. Здесь можно обратиться к театрализации. Драматические инсценировки и кукольные спектакли неизменно присутствуют в сценариях пасхальных праздников. Для самых маленьких воспитатели могут предложить простые понятные сюжеты. Например, тема пасхальных яиц часто развивается в сюжете «Курочки Рябы», которая снесла золотое яичко. Для старших дошкольников − более глубокие сюжеты, пересказывающие библейские притчи, направленные на осмысление детьми истинного глубокого смысла праздника.
После этого можно провести ещё один конкурс. Необходимо по всему залу спрятать яйца (это могут быть как писанки, так и шоколадные киндер-сюрпризы). Задача детей в том, чтобы найти как можно больше спрятанных яиц. Победитель получает не только честно собранные яички, но и интересный приз, который придумает воспитатель. Это может быть как корзинка со сладостями, так и интересная игрушка, которая понравится каждому ребёнку.
Пасха в детском саду: конкурсы
Детям в первую очередь хочется играть. Поэтому Пасха в детском саду - это еще и веселые конкурсы, которые можно проводить как на улице, если погода позволяет, там и в группе.
Конкурсы делятся на пасхальные и народные забавы.
Конкурсы пасхальные
Конкурс «Кто кого»
Детям раздают крашеные яйца и говорят о том, что они должны бить яйцо соперника. Выигрывает тот малыш, у которого яйцо осталось целым.
Головоломка «Радужное лукошко»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой кладется основа с пустыми формами и вырезанные фигурки. Фигурки - это части яиц. Задача команды - как можно быстрее собрать радужное лукошко.
Игра «За двумя зайцами»
Перед детьми кладутся два деревянных яичка. Нужно третьим яичком попасть по ним так, чтобы они покатились в разные стороны.
Сдувание яйца
Для этой игры в детском саду потребуется пустое сырое яйцо с небольшим отверстием. Желательно предварительно яйцо окрасить, чтобы оно было настоящим, пасхальным. Дети делятся на две команды. Та команда, которая «передует» яйцо на территорию противника, выигрывает.
Конкурс «Найди яичко»
Все дети выходят из помещения, где проводится Пасха в детском саду. В это время воспитатели прячут в зале яички: шоколадные, вареные, пластмассовые. Каждому ребенку дается по корзинке. Тот, кто соберет больше всего яичек, выиграл.
Народные игры на Пасху в детском саду
Игра «Шапки»
Каждому ребенку раздается по шапке. Когда все дети отворачиваются, ведущий подкладывает яичко в одну из шапок. Игроки по очереди пытаются догадаться, у кого лежит яичко. Тот, кто угадает, становится ведущим.
Эстафета с яйцом
Дети разбиваются на две команды. Каждой команде выдается по ложке с вареным яйцом. Участникам необходимо, держа во рту ложку с яйцом, добежать, например, до ведерка, обогнуть его и передать следующему участнику команды ложку с яичком. Кто быстрее справился с заданием - тот выиграл.
Путаница
Выбирается вода, который отворачивается. В это время дети берутся за руки и становятся в круг, пытаясь максимально «запутаться». Задача ведущего - распутать их.
Для этой игры в детском саду потребуются два дома - для гусей и для хозяина. Между домами живет волк - вода. Хозяин и гуси общаются:
Гуси, гуси!
Га-га-га.
Есть хотите?
Да-да-да.
Так летите!
Нет-нет-нет. Серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет.
После этого гуси пытаются перебежать к хозяину, а волк их пытается поймать. Тот, кого поймал - становится водой.
Конспект музыкально-театрализованного представления для подготовительной к школе группы
Программное содержание:
приобщать детей к народному творчеству, возрождать русскую традицию празднования светлого Христова Воскресенья, создать у детей веселое, радостное настроение.
Предварительная работа: знакомство детей с традициями праздника Пасхи, окраска яиц, разучивание пасхальных песен, танца, изготовление декораций.
Оформление зала: центральная стена декорирована в виде избы, стоит столик с самоваром, рядом печка.
Оборудование и материалы: кукла Колобок, яйца-крашенки для угощения, 2 бесцветных пасхальных яйца на ватмане, различные цветные фигурки для украшения яиц.
Обогащение словаря: яйца – крашенки, Пасха, Иисус Христос, воскресе, воистину, окропиться.
Действующие лица: Ведущий, Дед, Баба, Колобок, Волк, Лиса, Медведь, Зайчонок.
Зал празднично оформлен в виде весеннего леса, у центральной стены декорации избы.
Роли бабы и деда исполняют взрослые, Колобка и зверюшек – дети.
Вед: Жили-были дед и баба. Были они очень бедные. Не было у них Курочки-Рябы, не снесла она им яичка. Не могли они испечь пасхального куличика! Вот дед бабе и говорит…
Д: Чем же, милая, нам на Пасху гостей встречать да угощать?
Б: Ох, уж и не знаю, дорогой. Ведь мука у нас давно уже кончилась.
Д: Давай, баба, не будем унывать, а по амбару пометем, по сусекам поскребем – может, хоть на колобок наскребем.
Вед: Так они и сделали: по амбару помели, по сусекам поскребли, муку на воде замесили, слезой посолили. Испекли постный колобок и на окно положили, чтобы до утра просох. А наутро проснулся Колобок раньше всех.
К: Что-то дедушки и бабушки не слышно. Спят, поди. Намаялись со мной вчера, даже службу в церкви проспали. Покачусь-ка я в храм, пока они спят, окроплюсь у батюшки святой водой, хоть этим старичков утешу.
Вед: Соскочил Колобок с подоконника на землю и – ай-да в церковь! Да не по дороге, а прямиком через лес. Тут навстречу ему Волк.
Волк: (с плеером в руках). Здравствуй, Колобок. Куда катишься?
К:
Спешу в церковь, святой водичкой окропиться. А это что у тебя такое?
(Волк снимает наушники и дает Колобку послушать музыку).
Волк : Что, не видишь – развлекаюсь я, музыку слушаю. Праздник ведь все-таки, Пасха! Можно и повеселиться.
К: Да ты что! Разве так Пасху празднуют?
Волк: А как празднуют?
Вед:
Послушай песню, которую ребята разучили.
Песня «Далалынь-далалынь».
К: Пойдем со мной.
Волк: Ну, пойдем, уговорил.
Вед : И пошли они по лесу вместе, а на встречу им Лиса.
Лиса: Далеко ли, мои сладенькие, вы направились?
К: Мы, Лисонька, в церковь торопимся; я святой водой окропиться, а Волк музыку пасхальную послушать.
Лиса: Я что-то глуховата стала, подойди ко мне мой, постненький, поближе!
К:
(громко).
В храм идем на службу праздничную!
Лиса
: Как же, как же, знаю – Пасха сегодня. Я вот тоже себе в честь праздничка наряд новый приобрела – буду теперь по лесу щеголять, пусть все завидуют, какая у меня юбка цветастая!
К: Да что ты, лисонька, разве так Пасху празднуют?
Лиса: А как празднуют?
Вед: Наши ребята хотят показать русский народный танец.
Танец «Выйду ль я на реченьку»
К:
Пойдем с нами.
Лиса: Ну что ж, прогуляюсь.
Вед: Пошли они по лесу втроем и вскоре встретили Мишку косолапого.
М: (выходит, зевая, с подушкой в руках). Что шумите тут, спать мешаете?
Лиса: Эх ты, косолапый! Рождество проспал, хочешь и всю Пасху в берлоге проваляться? Весна ведь уже!
М: Пасха – это я знаю, это я слышал. Так ведь в праздник нам на то и выходной дополнительный, чтобы поспать. (зевает). А то для чего он еще нужен, праздник-то?
К: Что ты, Миша, разве Пасху так празднуют?
М: А как празднуют?
К: Пойдем с нами, увидишь – мы ведь в храм идем на службу пасхальную.
Вед: Чтобы всем нам не скучать, предлагаю поиграть.
Игра «Дождик»
Дождик, дождик веселей Дети пританцовывают на месте, поворачиваясь направо и налево.
Капай, капай, не жалей, Поднимают раскрытые ладони к небу.
Брызни в поле пуще, Встряхивают ладонями – «капельки сбросили».
Станет травка гуще, Разводят руки в стороны с легким наклоном – «травка под ногами».
Только нас не замочи, Поглаживают себя по плечам – «просим у Дождика».
Зря в окошко не стучи. Строго грозят пальцем Дождику.
В конце игры все дети разбегаются от Дождика, который султанчиком пытается коснуться ребят. Дети садятся на свои места.
Вед:
Подойдем к окошку,
Поглядим немножко
На наш двор, на цветы,
На деревья и кусты,
Во дворе так пусто,
Сразу стало грустно…
Но не будем мы скучать,
Лучше станем мы играть.
Игра «Укрась яичко»
Вед:
Идут они вчетвером, беседуют. Вдруг навстречу им Зайчонок.
К: Здравствуй, Заинька. Что ты такой испуганный?
З: Да вот не пойму, что вокруг происходит? Почему торопятся все куда-то? Отчего колокола звонят так громко?
Волк: А ты не знаешь разве, что Пасха сегодня?
З: Я еще ничего не знаю, только вчера родился.
К: Мы идем в храм на пасхальную службу.
З: И я с вами!
Вед: Так и пришли они все вместе на службу. Звери лесные не шелохнувшись стояли – так им понравилось в церкви. Какая красота, какое пение! А колобок сразу к батюшке покатился. (Батюшка сидит в зале в первом ряду). Окропил его батюшка святой водой и спрашивает…
Батюшка: Где же, Колобок, твое красное яичко?
К: Нет у меня, Батюшка, красного яичка – мои дедушка и бабушка бедные.
Батюшка: На, возьми, Колобок, отнеси им по яичку.
Вед: А прихожане услышали их разговор и надарили Колобку яичек целую корзину. (Зрители, дети из других групп, родители, дают Колобку корзинку с яицами-крашенками и куличами). Как служба кончилась, вышли все наши герои вместе из храма и говорят Колобку…
Волк: Ну что, Колобок, будем мы сейчас тебя пробовать!
Лиса: Ох, и полакомимся!
К: Экие вы, звери, неразумные! Ведь я постный: по амбару метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен. Как же вы мною полакомитесь?
М: Что же нам тогда делать?
К:
Возьмите вот по красному яичку. Христос Воскресе! (Колобок раздает зверям яички).
Звери:
Воистину воскрес! (Колобок уходит).
Вед:
Укатился Колобок домой, а звери советоваться стали.
З: Неудобно как-то получилось: Колобок нам свои яички пасхальные раздарил, а бабушка с дедушкой у него бедные, нечем им стол праздничный накрыть и гостей угостить!
Волк: Может, им совсем есть нечего?
Лиса: Может, им и нарядится не во что?
М: Пойду-ка я домой да посмотрю для них подарочек какой-нибудь.
Звери : И мы тоже!
Вед: А Колобок в это время прикатился домой.
Дед: Где ты был, Колобок?
Баба: Мы о тебе сильно беспокоились!
К:
Я в церкви был, святой водой окропился и красных яичек вам принес! (Стук в дверь).
Дед:
Кто бы это мог быть?
Баба: Не знаю! (Громко) Заходите, гости дорогие!
(Входят звери)
Звери: Христос Воскресе!
Баба и Дед: Воистину Воскресе!
К: Это мои новые друзья.
М: Я вот тут медку к празднику принес!
З: А я морковку.
Волк: Вот, дрова для печи – лето еще не скоро.
Лиса: А вот для бабушки платок цветной, праздничный!
Дед и Баба: Ну, спасибо, вам, гости дорогие!
(Звучит веселая музыка. Все герои выходят вперед)
З: Я сегодня понял, как нужно праздновать Пасху!
Волк: Не самого себя музыкой веселить…
Лиса: И не в нарядах цветных щеголять…
М: И не спать-отдыхать подольше…
Все (вместе). А нужно доброту свою и радость другим дарить!
Вед: И тогда добра будет много-много – на весь мир хватит!
Дети и взрослые исполняют гимн «Христос Воскрес!»
(Колобок угощает всех крашенными яйцами)
Название: Сценарий на Пасху. Конспект музыкально-театрализованного представления в детском саду «Как звери Пасху праздновали»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии,тематические праздники, Подготовительная группа
Должность: музыкальный руководитель 1 категории
Место работы: МКДОУ детский сад «Светлячок» р.п. Юрты
Месторасположение: поселок Юрты, Тайшетский район, Иркутская область
Сценарий на Пасху для старших дошкольников
Пасха – светлое Христово воскресение.
Праздник всех праздников.
Цели и задачи:
1. Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к обычаям, традициям
празднования христианской Пасхи.
2. Развивать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к культуре
русского народа через ознакомление с народным праздником.
3. Способствовать воспитанию в детях уважения, бережного отношения к
русской культуре и народным традициям.
4. Развивать в детях такие качества, как доброта, чувство гордости и
благородства.
Материалы и оборудование: Корзинка, ложки, ветка вербы, свеча, яйца
крашенки, куличи, большое яйцо с киндерсюрпризами для детей, лоток для
катания яиц, венок для Ангела.
Предварительная работа:
1. Определиться с задачами и целями работы.
2. Написать сценарий.
3. Дать детям знания и представления о празднике.
4. Разучить песни, пляски, музыкальные игры.
5. Разучить стихи.
Ход праздника:
Ведущий.
Пасхаглавный христианский праздник в честь воскресения Иисуса Христа,
который пострадал на кресте и умер, как человек. Но он победил смерть,
воскрес и открыл людям путь к вечной жизни.
Пасху называют «царем дней», «праздником праздников» и «торжеством из
торжеств».
Каждую весну христиане всего мира православные, католики, протестанты
празднуют светлое Воскресение Христово.
1 ребенок.
Солнце нежно улыбнулось.
Мать –земля уже проснулась.
Всюду жизнь и чудеса!
Вешний день богат, раскошен,
На лужайки бархат брошен,
В зелень рядятся леса.
1
2 ребенок.
Лед река шутя разбила
И волнами отразила
Бирюзовый свод небес.
Колокольный звон несется,
Всюду возглас раздается
Счастья всем! Христос воскрес!
Все: Воистину Воскрес!
Звучит «Реквием» Моцарта. Выходит ребенок, одетый ангелом.
Ангел.
Я Ангел, посланец Божий,
К вам прилетел на праздник тоже!
Я хочу Христа прославить
И всех с Пасхою поздравить!
«Ангел» исполняет ритмическую композицию на музыку Д.
Ласта, затем дарит пасхальный венок.
Раздается звон колоколов.
1я ведущая.
Повсюду колокольный звон гудит,
Из всех церквей народ валит!
Заря глядит уже с небес.
Христос воскрес!
Все. Христос воскрес!
Дети рассказывают стихи.
ребенок.
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев!
ребенок.
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Звон колоколов
2я ведущая.
Просыпается земля,
Одеваются поля,
Весна идет, полна чудес.
ребенок.
Тихая долина
Разгоняет сон,
И за лесом синим
Замирает звон!
2
Христос воскрес!
Все. Христос Воскрес!
1я ведущая. В дни Пасхи люди наряжались, играли в пасхальные игры,
ходили в гости, пели, водили хороводы.
Заводите хоровод!
Группа детей исполняет хороводпесню «Весенний хоровод».
Ведущая.
Прежде перед Пасхой, на Благовещенье, на Руси соблюдали обряд
«отпущения птиц на волю». Утром горожане покупали у ловцов птиц и тут же
выпускали их в небо, в память той радости, которую принесла всему миру
весть о рождении Спасителя Мира.
ребенок.
В чужбине свято наблюдая
Родной обычай старины,
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
ребенок.
Я стал доступен утешенью.
За что на Бога мне роптать?
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать.
Ведущая.
А какие базары устраивали перед Пасхой в Вербное воскресенье! Здесь
продавали веточки вербы и бумажные цветы, украшения для куличей,
игрушки, сладости.
Ведущая. С давних времен существовало поверье, что расцветающее дерево,
полное сил, может дать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Верба
считалась целебным, наделенным особой силой деревом.
Ребенок.
Вербы овеяны
Ветром нагретым,
Нежно взлелеяны
Утренним светом.
Ребенок.
Ветви пасхальные
Нежно – печальные
Смотрят веселыми,
Шепчутся с пчелами.
Ведущая.
Детей шутливо стегали веточками вербы и приговаривали: « Как вербочка
растет, так и ты расти», «Верба хлест, бей до слез бьем, чтобы были
здоровыми».
Ведущая шутливо «стегает» детей, приговаривая.
Песня «Вербочки» под исп. К.Орбакайте.
3
2я ведущая. А еще считалось раньше по русскому обычаю: кто первым
разобьет яйцо, тот самый счастливый! Кто попробует свое счастье?
Проводится игра. « Чье яичко крепче».
1я ведущая.
А вот еще три яйца,
Будет новая игра:
Кто прокатит дальше яйцо,
Тот и победит!
Проводится игра «Катание крашенок».
2я ведущая.
Вот как весело у нас
В этот пасхальный час!
Выносят на подносе куличи и разноцветные крашеные яйца. Поют
на мотив песни «По калину в сад пойдем»:
Мы на Пасху все идем,
Все идем, все идем,
Куличи в руках несем,
Мы несем, мы несем!
Припев:
Сдобные куличи,
Принимай скорее,
Аппетитны, хороши,
Ешьте веселее!
4
1я ведущая.
Рот пошире открывай,
По кусочку получай!
2я ведущая.
Ай, тари, тари, тари,
Вам яички принесли:
Желтые, красные,
Яйцато все разные!
Вы яйца съедайте,
Пасху нашу вспоминайте!
Угощают детей, звучит русская народная музыка.
Ведущая.
Вот мы и познакомились с обычаями еще одного старинного праздника
Светлой Пасхи. И для всех ребят хочу подарить наш пасхальный подарок.
Дарит большое яйцо, в котором находятся Киндерсюрпризы.